Стратегия выставочной деятельности промышленного предприятия в перспективе

Елена Геннадьевна Румянцева 

Аннотация: выставочный бизнес в России в настоящее время находится на стадии поступательного развития, а выставочные проекты охватывают все секторы отечественной экономики. В статье рассматривается стратегия участия компании в российских выставках для формирования имиджа организации и поддержания продаж на промышленном рынке.

По данным исследования Российского союза выставок и ярмарок за 2014 год члены Союза провели более 1 700 выставочных мероприятий, в которых принимали участие около 140 тыс. российских и около 20 тыс. зарубежных экспонатов. На мероприятиях было задействовано 2 млн. кв. м. выставочных площадей нетто, а посещаемость составила 3 млн. человек. За 2014 год в выставках приняли участие экспоненты из 74 субъектов РФ и из 95 стран мира. Наибольший интерес среди иностранных экспонентов проявили компании из следующих стран: Австрии, Бразилии, Германии, Италии, Испании, Индии, Казахстан, КНР, Польши, Республики Беларусь, Турции, Франции, Чехии, Южной Кореи, Японии.

В 2015 году компания «МИГ Электро» приняла участие только в одной отраслевой выставке «Электро». Руководство компании осталось довольно результатами и в 2016 году в соответствии с планами развития приняло решение принять участвовать в трех выставках: «Электро — 2016» в Москве, «Энергосбережение. Светотехника. Кабель» в Уфе, «Энергетика. Ресурсосбережение» в Казани.

Региональный рынок весьма привлекателен для компании, так как там посетители выставок заинтересованы в развитии своих предприятий и открыты для контактов. Количественный и качественный состав посетителей региональных мероприятий значительно отличается от посетителей центральных выставок. В Москве и Санкт – Петербурге посетителе выставок «избалованы» и зачастую посещают мероприятия не для решения бизнес-задач, а для затраты времени, поэтому ежегодное участие в выставке «Электро-2016» больше направлено на имидж и демонстрацию присутствия на рынке.

Выставки «Энергосбережение. Светотехника. Кабель» единственные по своей тематике в рассматриваемых регионах. Они оказывают существенную роль в социально-экономическом развитии республики Башкортостан и республики Татарстан. К тому же стоимость аренды выставочной площади для участия в них значительно ниже расценок московских выставок (табл.1).

Таблица 1.

Типы и расценки аренды выставочных мест

Выставка Тип стенда Площадь, кв. м. Стоимость кв. м., руб. Стоимость аренды, руб.
«Электро — 2016» линейный 40 16 300 652 000
Выставка Тип стенда Площадь, кв. м. Стоимость кв. м., руб. Стоимость аренды, руб.
«Энергетика. Ресурсосбережение» угловой 30 10 900 327 000
«Энергосбережение. Светотехника. Кабель» полуостров 30 11 400 342 000

Принять участие в выставке «Электро – 2016» планируется вместе с партнером Block Transformatoren-Elektronik GmbH. Формат участие предполагает аренду стенда в рамках немецкой деревни выставки и пропорциональное распределение организационных расходов.

Цель совместного участия представляют собой: формирование и поддержание имиджа надежного производителя и поставщика; привлечение новых клиентов; встреча постоянных клиентов с представителями компании для их удержания и развития; оказание рекламного воздействия на целевую аудиторию; привлечение повышенного внимания к бренду; демонстрация достоинства товара; проведение маркетинговое исследование для оценки достоинства продукции; изучение конкурентной среды.

Продукция компании Block дороже конкурентов, но при этом ее основными преимуществом является безупречное качество и эстетичный внешний вид.  Ассортимент состоит из трансформаторов 0,4 кВт, дросселей, фильтров и источников питания, которые и будут представлены на выставке. Среди российских потребителей уже сложился круг лояльных клиентов но оборот в России пока не достиг желаемых объемов. Совместное участие в выставке «Электро» позволит достичь запланированных результатов в будущем.

Следующей выставкой, в которой «МИГ Электро» планирует принять участие в 2016 году является «Энергетика. Ресурсосбережение» в Казани.  В период работы выставки на ее территории будет проводиться заседание Правительства Республики Татарстан о реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2016 — 2020 годы и на перспективу до 2020 года» и XV-й международный симпозиум «Энергоресурсоэффективность. Энергосбережение». Предполагается, что мероприятие привлечет представителей правительства и специализированных посетителей.

Ежегодно в выставке принимают участие 170 компаний (из Республики Татарстан – 65). География участников охватывает 36 городов России. Выставку ежегодно посещают более 7 000 человек.

Год назад «МИГ Электро» расширила свое присутствие в регионах, открыв офис в Казани, предполагая тем самым увеличить долю рынка сбыта оборудования. Участие в профильной выставке позволит обратить на себя внимание.  Так же в рамках выставки планируется участие с докладом в симпозиуме «Энергоресурсоэффективность. Энергосбережение», что позволит зарекомендовать себя компетентным партнерам в реализации решений в области энергосбережения и энергоэффективности.

Участие в выставки запланировано совместно с компаниями Eaton и Schneider Electric. Компания «МИГ Электро» будет выступать дистрибьютором этих производителей, взяв на себя все затраты связанные с организацией мероприятия. На стенде будут работать представители этих компаний, оказывая техническую поддержку посетителям. По предварительной договоренности партнеры предоставят свое оборудование и рекламные материалы. Продукция Eaton будет представлена только низковольтной линейкой оборудования, а Schneider Electric в виде отдельного направления «EcoXperts» в которое входят продукты для учета стоимости и контроля качества электроэнергии. «МИГ Электро» так же представит свое решения по компенсации реактивной мощности – «MegePower».

Компания, организовав участие в выставке «Энергетика. Ресурсосбережение» и симпозиуме предполагает достичь следующих целей: повысит имидж офиса в Казани и увеличить количество обращений; зарекомендовать себя, как эксперта в области энергоэффективных технологий; увеличить продажи шкафов «MegePower»; привлечь внимания посетителей за счет известных брендов Eaton и Schneider Electric; провести анализ рынка и конкурентов; провести на стенде встречи с существующими клиентами.

«МИГ Электро» для повышения узнаваемости в регионе и выделения на общем фоне планирует стать спонсором выставки «Энергетика. Ресурсосбережение». Спонсорский пакет предполагает размещение логотипа и информации о компании на всех рекламных материалах, а также вложение собственных рекламных материалов в пакет участник, которые вручаются на стойке регистрации. Специально разработанные спонсорские пакеты позволят достичь конкретных целей и более эффективно воздействовать на целевую аудиторию.

Руководство компании заинтересовал новый формат Российского энергетического форума в столице Республики Башкортостан городе Уфе, на котором ежегодно рассматриваются проблемы и пути решения основных вопросов большой и малой энергетик. В 2016 году в ВК «ВДНХ» в рамках форума будут проведены выставки «Энергетика БРИКС и ШОС», «Энергосбережение. Светотехника. Кабель». Российский энергетический форум предполагает объединение конгрессной, выставочной, культурной и официально-деловой программы.

На форуме будет проведено расширенное заседание экспертной сессии «Экономический потенциал, экологическая безопасность энергетически эффективных технологий и материалов, применяемых в ТЭК» и заседание «Развитие эффективной региональной энергетики» со следующими сессиями: умная энергетика; инвестиции в ТЭК3; тарифы и эффективность энергетики в регионе; зеленая энергетика — от экзотики к реальности; импортозамещение в ТЭК; подготовка специалистов в ТЭК: проблемы и решения.

Выставки «Энергетика БРИКС и ШОС» и «Энергосбережение. Светотехника. Кабель» — это проект международного уровня, включенный в Концепцию председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах и перечень основных мероприятий председательства Российской Федерации в БРИКС в 2015-2016 годах. Выставки займут площадь в 8 400 кв. метров.

Особенностью формата мероприятия является то, что тематика выставок включает в себя все разделы современной энергетики — от электрооборудования и материалов для производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии до современного светотехнического оборудования. Посетители выставок — это первые лица федеральных органов власти, руководители ведущих отраслевых ассоциаций и объединений, топ — менеджмента и специалисты энергетической отрасли РФ.

Для компании «МИГ Электро» участие в мероприятии – это возможность установить новые деловые контакты, презентовать продукцию и услуги представителям крупных промышленных предприятий Республики Башкортостан в лице технических директоров и главных энергетиков, а также выйти на новый рынок сбыта.

По данным Росстата за последний год по технологическому развитию промышленных отраслей Республика Башкортостан занимает первое место, в эксплуатацию было введено 10 258 энергосберегающих установок и приборов учета энергетических ресурсов. На данный момент времени спрос на энергосберегающие технологии и решения превышает предложение. В связи с этим «МИГ Электро» планирует представить на выставке решения в области энергосбережения Schneider Electric и собственные решения по понижению высших гармоник, по анализу сети и по техническому учету энергоресурсов.

В связи с этим «МИГ Электро» планирует представить на выставке решения в области энергосбережения Schneider Electric и собственные решения по понижению высших гармоник, по анализу сети и по техническому учету энергоресурсов.

Представление на выставке установок компенсации реактивной мощности «MegePower» и автоматической системы технического учета позволит достичь главной цели участие в мероприятии – заинтересовать посетителей и повысить продажи решений в республике. Второстепенными целями является: проведение конкурентной разведки, поиск новых поставщиков, проведение встреч с представителями СМИ.

Таким образом, стратегия выставочной деятельности «МИГ Электро» на 2016 год связана с расширением своего присутствия на региональном рынке и его развитие совместно с компаниями-партнерами, а главной целью участия в них является нахождение новых клиентов и закрепление отношений со старыми. Компания планирует проверить конкурентоспособность своего решения компенсации реактивной мощности «MegePower», приняв участие в самых значимых выставках по тематики энергосбережения и энергоэффективности.

Рынок энергосберегающих технологий в России слабо развит и после принятия федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предприятия только начали задумываться о внедрении эффективных решений. Это вызывает повышенный интерес руководства предприятий и главных энергетиков к отраслевым выставкам.

Список использованных источников:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2 января 2012 г. — № 1- 216 с.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. № 1273-р «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ и плане мероприятий по реализации Концепции» // Собрании законодательства Российской Федерации. — 21 июля 2014 г. — № 29.
  3. Основные положения концепции проекта федерального закона от 26 мая 2014 г. «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». — Редакция ТПП РФ.
  4. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 506 с.
  5. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров / под общ. ред. О. Н. Романенковой — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 315 с.
  6. PR в сфере коммерции: Учебник / Под ред. Д.э.н., проф. И.М. Синяевой [Романенкова О.Н., Синяева И.М., Синяев В.В.]. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012, 298 с.

УДК  339.174

Е. Г. Румянцева – студентка, специальность «Маркетинг», кафедра «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

e-mail: E.Rumyantseva@mege.ru

Strategy of the exhibition activity of the industrial enterprise in the future

E. Rumyantseva, student, “Marketing and Logistics” Department, Finance University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Annotation: exhibition business in Russia is currently at the stage of progressive development, and exhibition projects cover all sectors of the domestic economy. The article discusses the strategy of the company’s participation in Russian exhibitions for forming the image of the organization and maintain sales in the industrial market.

Добавить комментарий