День PR-специалиста в России!

Дорогие коллеги — специалисты по связям с общественностью! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам профессионального роста, творческого вдохновения, креативных свершений во благо общества!

PR-специалист

День PR-специалиста в России!

Официальное чествование PR-специалиста произошло совсем недавно — в 2003 году, а началось всё с того, что в 2001 году Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году, а выбранная дата 28 июля совпадает с данным решением правительства. Понятия «связи с общественностью» или Public Relations (PR) имеют множество толкований – их насчитывают более 500. Так, например, британский Институт общественных отношений (IPR) дает следующее определение: «Паблик Рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Толковый словарь иноязычных слов определяет PR как «вид информационной деятельности, направленной на формирование общественного мнения о ком, чем-либо (например, в области политики, бизнеса и т. п.)». В 2000 г. Генеральная ассамблея CERP — Европейской Конфедерации по связям с общественностью — рекомендовала всем практикующим PR-специалистам в Европе использовать такое определение: «Public relations – это сознательная организация коммуникации. PR – одна из функций менеджмента. Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации».