Эксперт Жильцова Ольга дала комментарий зданию «РБК.PRO» на тему «Какие западные компании уже не вернутся в Россию»
18 марта 2025 года эксперт Жильцова Ольга дала комментарий зданию «РБК.PRO» на тему «Какие западные компании уже не вернутся в Россию»: «Достаточно сложно будет вернуться тем компаниям, кто продал или потерял свои активы в России, например, производства или помещения, в том числе арендованные помещения в торговых центрах. Но вернуться, бесспорно, хотят большинство зарубежных брендов, ведь потери от ухода с российского рынка составляли сотни млрд долл. Как пример, можно привести McDonald’s. В 2021 году годовая выручка McDonald’s составила $23,2 млрд. по данным Retail.ru.

Эксперт Жильцова Ольга дала комментарий зданию «РБК.PRO» на тему «Умерла так умерла. Какие западные компании уже не вернутся в Россию»
В McDonald’s 2022 году заявил об уходе с российского рынка, и новому собственнику под новым брендом «Вкусно и точка» стоило огромных усилий сохранить предприятие с десятками тысяч сотрудников и еще более превышающим количеством сотрудников из смежных областей деятельности. Как мы видим «Вкусно и точка» справилась с этой задачей. Так каким же образом выйдет Макдак на российский рынок, если его целевая аудитория уже переключилась на новый бренд? А ведь собственники «Вкусно и точка» потратили большие усилия по работе с бизнес-партнерами и на сохранение стандартов качества, выстроили оптимальную логистику, вложили бюджеты в дорогостоящий маркетинг и ребрендинг и т.д. Так неужели условия выхода американского бренда будут упрощёнными? Вряд ли. Более того сильны патриотические настроения в россиянах, которые не будут ни под каким предлогом покупать бренды и товары тех стран, кто по сей день участвует в конфликте с противоборствующей стороной. Собственно и Дмитрий Песков в ответ на вопрос о том, когда можно ожидать возвращения зарубежных брендов ответил: «Никто не будет возвращаться, пока действуют санкции».»