Ольга Жильцова прокомментировала тему динамики рынка ювелирных изделий телевидению РБК
4 февраля 2022 г. главный редактор журнала «Маркетинг и логистика» Ольга Жильцова прокомментировала на ТВ РБК вопросы, связанные с увеличением объемов продаж ювелирных изделий на российском рынке.
«Мы наблюдаем эффект отложенного спроса, когда во время локдауна покупатели были лишены возможности приобретать товары, в том числе, и ювелирные изделия, многие остались без средств к существованию. А также буквально два года назад приобрести ювелирные изделия из драгоценных металлов в онлайн нельзя было, как и фармпрепараты. Вторая проблема Правительство РФ была решена разрешением онлайн-продажи «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». Доля e-commerce в ювелирной рознице выросла с 9% в 2020 до 17% (по данным исследования Sokolov) к 2021 года и достигла 52 млрд руб. (рост 69%). Весь розничный ювелирный рынок России в 2021 году в денежном выражении вырос на 27% относительно 2020 года и достиг 301 млрд. руб. При этом, в натуральном выражении рынок вырос всего на 4%. По сравнению с допандемийным 2019 годом рынок вырос на 22% в деньгах и сократился на 16% в весе произведенных ювелирных изделий. При этом инфляция сохраняется и по итогам текущего года можно ожидать рост цен в пределах 15%. Произошло это, в том числе, из-за скачка до исторического максимума биржевых цен на золото в конце 2020 года.
В структуре выручки ювелирных ритейлеров 62% приходится на изделия из золота, в том числе 28% — на изделия с бриллиантами, 8% — с полудрагоценными вставками, 17% — на украшения без вставок или с искусственными камнями и 9,5% — на цепочки. На украшения из серебра приходится 33% выручки. 5% занимают часы.»