Ольга Жильцова прокомментировала тему динамики рынка ювелирных изделий телевидению РБК

4 февраля 2022 г. главный редактор журнала «Маркетинг и логистика» Ольга Жильцова прокомментировала на ТВ РБК вопросы, связанные с увеличением объемов продаж ювелирных изделий на российском рынке.

РБК

Ольга Жильцова прокомментировала тему динамики рынка ювелирных изделий телевидению РБК

«Мы наблюдаем эффект отложенного спроса, когда во время локдауна покупатели были лишены возможности приобретать товары, в том числе, и ювелирные изделия, многие остались без средств к существованию. А также буквально два года назад приобрести ювелирные изделия из драгоценных металлов в онлайн нельзя было, как и фармпрепараты. Вторая проблема Правительство РФ была решена разрешением онлайн-продажи «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». Доля e-commerce в ювелирной рознице выросла с 9% в 2020 до 17% (по данным исследования Sokolov) к 2021 года и достигла 52 млрд руб. (рост 69%). Весь розничный ювелирный рынок России в 2021 году в денежном выражении вырос на 27% относительно 2020 года и достиг 301 млрд. руб. При этом, в натуральном выражении рынок вырос всего на 4%. По сравнению с допандемийным 2019 годом рынок вырос на 22% в деньгах и сократился на 16% в весе произведенных ювелирных изделий. При этом инфляция сохраняется и по итогам текущего года можно ожидать рост цен в пределах 15%. Произошло это, в том числе, из-за скачка до исторического максимума биржевых цен на золото в конце 2020 года.

В структуре выручки ювелирных ритейлеров 62% приходится на изделия из золота, в том числе 28% — на изделия с бриллиантами, 8% — с полудрагоценными вставками, 17% — на украшения без вставок или с искусственными камнями и 9,5% — на цепочки. На украшения из серебра приходится 33% выручки. 5% занимают часы.»