Выявление фальсификации продукции марки «Louis Vuitton»

Анна Александровна Кузнецова 

Анастасия Сергеевна Иванова

Анастасия Витальевна Кузнецова  

Аннотация: В статье рассматриваются современные особенности перемещения контрафактной продукции. Проводится анализ основных сведений о фальсификационной продукции, а также актуальные методы борьбы с этим явлением на примере товаров компании «Louis Vuitton».


Проблема фальсификации товаров возникла еще на заре человечества с появлением товарного и товарно-денежного обмена. Основу такого социального явления составляет стремление определенной части людей дать поменьше, но взять побольше. Но не всегда обман был преднамеренным, выступая в качестве следствия незнания одной из сторон действительной ценности обмениваемых товаров. Увеличение объемов реализуемых контрафактных и фальсифицированных товаров приводит к необходимости распознавать различные сорта и виды подлинных товаров, узнавать способы их производства, объективные и субъективные отклонения от них. Используемые способы фальсификации опасны для потребителей по той причине, что фальсификаторы не могли осознать всю степень вреда, а при отсутствии строгих мер наказания ощущали свою безопасность.[1]

Основные причины широкого распространения фальсифицированных товаров можно назвать следующие:– несовершенство нормативной правовой базы, которая устанавливает отношения между субъектами рынка в сфере контрафакции и идентификации товаров;– отсутствие четкого механизма проведения идентификации товаров;– недостаток кадров, которые имеют необходимый уровень компетентности для определения контрафактных товаров и идентификации;– невысокий уровень потребительской культуры, который проявляется в неумении и незнании получения необходимой информации о товарах перед принятием решения об их покупке.[2]

 Помимо всего этого, значимым является экономический фактор, к числу которых, в первую очередь, относится низкий уровень доходов большого сегмента потребителей в России, которым приходится приобретать дешевые товары низкого качестве, а также контрафактную и фальсифицированную продукцию.В России продолжают реализовываться большие объемы фальсифицированной продукции отечественного и импортного производства. В России доля подделок по отдельным товарам намного превышает долю других стран.[3]

Последствия покупки фальсифицированного товара потребителем могут отличаться по степени проявления и по видам. Экономический вред выражен в потере денежных средств, которые были затрачены на покупку фальсификата, так как в силу своего качестве он не может быть использован по назначению. Вред здоровью будет проявляться в физиологических страданиях различной степени.Так, по оценкам экспертов, на отечественном фармацевтическом рынке обращается более 10% фальшивых лекарственных средств, а в целом по России подделывается до 50% всевозможных товаров.Отношение многих потребителей к фальсификации многих групп товаров весьма неоднозначно. Так, более 80% потребителей совершенно не приемлют фальшивых товаров. Более 50% желают получать достоверную информацию, а каждый пятый готов платить за гарантию подлинности товара.Традиционные варианты защиты проигрывают в борьбе и противостоянии с подделками товаров. Рентабельность в таком подпольном бизнесе составляет от 600 до 1000%, а бюджет недополучает миллионы рублей. Более половины известных торговых марок – подделки.[4]

 Инструменты идентификация, такие как, программное обеспечение девайса, облако и радио-метки внедряются во многих странах. Но механизмы их применения разработаны не достаточно. Товарные радио-метки EX LIBRIS могут встраиваться в книги, объекты искусства, медицинские препараты, дизайнерские и прочие товары, которым необходимы гарантии оригинальности. Данная технология универсальна в применении и обладает большим потенциалом. Система может быть внедрена, как на мировом уровне, так и в пределах страны.[5]

В некоторых странах, например, во Франции приняты дополнения к налоговому и уголовному законодательству, в которых в равной степени продажа, производство и обладание контрафактными товарами рассматривается как преступление [6].

Рассмотрим один из наиболее популярных и самым подделываемым брендов класса люкс – «Louis Vuitton». Данный люксовый бренд направляет большие финансовые ресурсы на проведение мероприятий по снижению предложения контрафактных товаров, осуществляет активное сотрудничество с правоохранительными органами и государственными структурами. Так, каждый год Компания тратит около 15 миллионов евро на борьбу с нарушением авторских прав и производством поддельных товаров. Такие меры являются успешными, так как приводят к аресту дистрибьюторов и поставщиков поддельных товаров. Но наибольшая трудность состоит в том, что потребители полностью не отказываются от приобретения подделки продукта премиум класса.Если есть спрос, то будет и предложение. По статистике, 90% предложений на интернет-аукционах, является контрафактным товаром.В результате проведенного исследования, авторы выявили ряд признаков подделки сумок «Louis Vuitton». Например, способы упаковывания исключают целлофановую пленку с пупырышками, тканью или бумагой на ручках. Чехлы оригинального товара идут в комплекте, имея форму мешка или конверта с завязкой (рис. 1).

Оригинальный товар

Рисунок 1. Чехол оригинального товара в форме мешка с завязкой

Большинство моделей используют такой фирменный элемент, как канва. Как правило, ручки сделаны из воловьей кожи специальной обработки, а сами материалы гладкие и мягкие. Многие подделки выполняются из полиуретана или кожзаменителя.Края натуральной кожи обрабатываются специальным окислителем, а со временем меняют цвет от светлого в темно-золотистый медовый оттенок. Такая особенность в подделках, конечно же, отсутствует.Все сумки, выпускаемые этим брендом с начала 1980-х годов, обладают специальным идентификационным кодом, который состоит из шести символов, два первых из которых – буквы, а остальные – цифры (рис. 2).

Идентификационный код

Рисунок 2. Идентификационный (индивидуальный) код

Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров существенны, поэтому необходимость совершенствования инструментария выявления контрафакта и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности представляются достаточно актуальной.[7]

 На взгляд авторов, роль таможенных органов в предотвращении нарушения авторских прав производителей необходимо усиливать. Как меру усиления, целесообразно рассматривать таможенную экспертизу объектов интеллектуальной собственности. Проведение экспертизы в таможенных целях, обусловлено возможностью получения объективных сведений о товаре.[8] Полученные объективные сведения дадут возможность более полно и правильно применять инструменты защиты прав интеллектуальной собственности.[9]

Список использованной литературы:

  1. Пираты XXI века. [Электронный ресурс]. Доступ: http://konkretno.ru/2006/12/21/piraty_xxi_veka.html
  2. Проблема контрафакции и фальсификации товаров. [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.roslegprom.ru/Go/ViewArticle/id=1455&fid=6
  3. Какие продукты подделывают чаще всего. [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.business.ru/article/770-kakie-produkty-i-tovary-poddelyvayut-v-rossii-chashche-vsego
  4. Методы борьбы с фальсификацией и способы ее обнаружения. [Электронный ресурс]. Доступ: http://sertexp.ru/statya/zashita_ot_falsifikata
  5. Методы защиты подакцизных и прочих товаров. [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.emiia.ru/p/paper.html
  6. Фальсифицированные товары на сегодняшнем российском рынке. [Электронный ресурс]. Доступ: http://bd.fom.ru/report/map/dd064226
  7. Угроза подделки люксовых брендов. [Электронный ресурс]. Доступ: http://myeccoblog.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
  8. Андреева Е.И., Воротынцева Т.М., Новиков В.Е. Запреты и ограничения во внешней торговле мясными товарами.//Монография.- М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014.
  9. Мода: Сумки Louis Vuitton определяем подделку. [Электронный ресурс]. Доступ: http://geometria.ru/blogs/fashion/38072

УДК 339. 56.055

А. А. Кузнецова, А. С. Иванова, А. В. Кузнецова – студенты экономического факультета, направление «Таможенное дело» Российского университета дружбы народов, г. Москва, Россия

e-mail: AnnaKyzn1998@mail.ru

Научный руководитель — Т. М. Воротынцева, кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенного дела Российского университета дружбы народов, Москва, Россия

Detection of falsification of brand products «Louis Vuitton»

A. Kyznetsova, A. Ivanova, A. Kyznetsova – students faculty of Economics, direction of customs of Russian Peoples’ Friendship University, Moscow, Russia

Scientific director – T. Vorotyntseva, candidate of economical sciences, Associate Professor, Department of customs of the Russian Peoples’ Friendship University, Moscow, Russia

Annotation: The article consider the modern features of movement of counterfeit goods. The analysis of the basic information about falsification products, as well as current control methods on the example of the company «Louis Vuitton».

При цитировании статьи в других источниках просим использовать следующий формат: Кузнецова А. А., Иванова А. С., Кузнецова А. В. Выявление фальсификации продукции марки «Louis Vuitton» // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2 (10). – с. 147-152.

Полная версия журнала в pdf-формате по ссылке «Маркетинг и логистика».