Эксперт Александр Арский дал комментарий изданию «Российская газета» на тему «Эксперты назвали основные меры поддержки автомобильных перевозчиков грузов»

18 апреля 2025 года эксперт Александр Арский дал комментарий изданию «Российская газета» на тему «Эксперты назвали основные меры поддержки автомобильных перевозчиков грузов»: «кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Александр Арский поясняет, что, пользуясь мораторием на плановые проверки малого бизнеса, недобросовестные игроки нередко используют «серые» схемы», до определенного периода оставаясь безнаказанными.

Российская газета

Эксперт Александр Арский дал комментарий изданию «Российская газета» на тему «Эксперты назвали основные меры поддержки автомобильных перевозчиков грузов»

Например, скрывают реальный объем заработанных средств или используют не по назначению упрощенные системы налогообложения, нередко превышая предельный лимит дохода. Избегают официального трудоустройства водителей, что позволяет экономить на уплате социальных взносов и налогов. Или вообще используют труд неквалифицированных нелегалов, рискуя здоровьем других участников дорожного движения и потерей груза. В результате добросовестные участники рынка, которые платят налоги в полном объеме, соблюдают трудовое законодательство и обеспечивают безопасность перевозок, оказываются в неравных условиях. Они вынуждены либо снижать цены в ущерб рентабельности и качеству услуг, либо терять клиентов, уступая недобросовестным конкурентам. «Необходимо повысить качество контроля за работой отрасли, выявлять и пресекать применение любых «серых» схем. Не исключаю, что власти снова вернут практику регулярных проверок МСП и отменят действие соответствующего моратория. Сфера грузоперевозок имеет стратегическое значение для страны, способствует развитию экономики и повышению качества жизни людей. А сегодня каждое десятое транспортное средство имеет нарушения регламентов перевозок, включая весовой перегруз или превышение норм вредных выбросов. И как правило, эти нарушения совершаются недобросовестными транспортными компаниями», — уверен он.