«Start-up» начинающего дизайнера
Ольга Леонидовна Капитонова
Аннотация: Статья о последовательности действий начинающего дизайнера. Семь этапов. Исследование рынка. Разработка коммерческого договора. Составление прайс-листа. Расчет логистических и операционных издержек.
Дизайнер, как известно это – проектировщик эстетических свойств. Бытует мнение, что художником не становятся, а рождаются, однако научиться «настоящему» художнику выгодно продавать свой труд – задача из области не эстетики, а экономики, точнее – маркетинга.
На российском рынке труда, благодаря плановым заданиям ВУЗов «рождаются» сотни, если не тысячи специалистов в области дизайна интерьера, дизайна одежды, дизайна оборудования. Получить работу «молодому художнику» по найму не так-то просто, исключение могут составлять графические дизайнеры IT-систем, это обстоятельство формирует тенденцию к «пробе пера» в сфере малого бизнеса, то есть молодой дизайнер пробует себя в бизнесе.
«Start-up» это – бизнес проект, находящийся в стадии раннего развития, возможно находящегося в стадии поиска перспективной ниши в конкурентной среде рынка. «Start-up» начинающего дизайнера – специфический бизнес проект, ориентированный на непроизводственную сферу, ориентированный на сферу услуг.
Рассмотрим последовательно серию шагов начинающего бизнесмена-дизайнера на пути восхождения к успеху или, хотя бы, на пути достижения достаточного объема самофинансирования бизнеса.
Представим ситуацию, при которой начинающий дизайнер зарегистрировал себя в налоговой инспекции как «Индивидуального предпринимателя», изготовил печать и открыл расчетный счет в банке. Что дальше? С чего начать? Поэтапно рассмотрим последовательность действий:
На первом этапе необходимо выбрать «нишу рынка дизайнерских услуг», которую займет начинающий дизайнер, допустим это направление дизайн текстильных элементов интерьера (шторы, гардины, жалюзи и т.д.).
На втором этапе необходимо провести экспресс-анализ рынка предложений от дизайнеров конкурентов, выяснить за какую стоимость они готовы «продать свой талант». Например, средняя стоимость разработки эскиза штор размещаемых в кабинете директора составит 5 тыс. руб.[1] Если этой платы за труд и талант достаточно для начинающего дизайнера – приступаем к следующему этапу.
На третьем этапе необходимо разработать прайс-лист на оказываемые услуги с учетом текущей рыночной ситуации, демпинг – возможен, но только аккуратный, чтобы не ввергнуть себя в убытки.
Четвертый этап предполагает размещение информации о дизайнере, его работах (фото и видео материалы) и размещение прайс-листа на услуги. Размещение более всего эффективно в сети «Интернет», так как с каждым днем пользователей в российском сегменте интернета становиться все больше и больше. Размещать информацию можно на специализированных сайтах – досках объявлений или создать собственный интернет ресурс – сайт, что, однако потребует вложений денег в размере от 15 тыс. руб. верхнего же предела стоимости не существует.[2]
Пятый этап это – разработка коммерческого договора оказания дизайнерских услуг. Коммерческий договор это – документ, основа возмездного сотрудничества сторон в условиях рынка, определяющий предмет договора и обязанности сторон относительно друг друга.
Шестой этап предполагает деловой визуальный контакт с Клиентом (который, как известно – всегда прав). На данном этапе важно профессионально, корректно представить свою персону, показать свои навыки, что послужит залогом заключения контракта на предоставление дизайнерских услуг.
Седьмой этап это, собственно, исполнение заказа, т.е. выполнение работы по договору – проектирование дизайна штор или жалюзи на высоком эстетическом уровне, уровень эстетики определяет Клиент, так как «на вкус и цвет товарищей нет».
Расчет эффективности деятельности начинающего дизайнера на рынке должен включать анализ операционных и логистических издержек связанных с выполнением поручения по договору, затраты связанные с покупкой билетов на общественный транспорт, услуга такси, использование мобильной связи и интернет-трафика – все должно быть учтено.[3]
Автор статьи убежден, что начинающий дизайнер может и должен пробовать свои силы в бизнесе, если чувствует потенциал своего профессионального развития, тем более что в настоящее время большое внимание со стороны государства уделяется поддержке малого бизнеса, соответственно, в том числе поддержке творческих «Start-up»-ов.
Список использованных источников:
- Жильцов Д.А. Конкурентный анализ рынка Рунета // Российское предпринимательство. Издательство «Креативная экономика». – М.: № 22 (268), 2014, с. 122-128.
- Романенкова О.Н. Методы планирования продаж и составления трейд-маркетингового бюджета // Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Экономика и управление. – Тольятти: №4 (11), 2012, с. 141-144.
- Арский А.А. Технология снижения логистических издержек // Управленческие науки – М.: Финансовый университет, № 4, 2013. – 88 с., с. 54-56.
УДК 659.113.2
О. Л. Капитонова — дизайнер (Индивидуальный предприниматель)
e-mail: olafox@list.ru
О. Kapitonova — Designer (individual employee)
«Start-up» novice designer
Annotation: An article about the action sequences novice designer. Seven stages. Market research. Development of a commercial contract. Drawing up a price list. Calculation of logistical and operational costs.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.