Жильцова Ольга дала комментарий изданию «Российская газета»

5 ноября 2022 г. Жильцова Ольга дала комментарий изданию «Российская газета» на тему «Кто придет на место ушедших из России брендов»: «Ушедшие западные бренды заменяют без спешки российские производители. Почему без спешки? Много разных причин. Некоторые российские бренды отшивались в Китае и в настоящее время переносят производственные мощности в Россию. Большая часть производителей не были готовы к подобным кардинальным изменениям и долго не верили в «собственное счастье», что избавились от конкуренции надолго», — говорит доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова.

Российская газета

Жильцова Ольга дала комментарий изданию «Российская газета»

Такие популярные западные бренды, как Zara, H&M, Reebok, Adidas и т.п., по ее мнению, заменить достаточно сложно, но занять их место возможно. Для этого необходимы не только производственный потенциал, но и сильный маркетинг, с помощью которого выстраивается система позиционирования бренда. К примеру, достаточно успешно работает на рынке российский производитель женской одежды ЕМКА. «Их история начинается с 2001 года, но активный путь развития можно обозначить с 2016 года, когда ЕМКА вышла на рынок ретейла, переформатировав свой бизнес с В2В-рынка на В2С. В настоящее время у них 18 розничных магазинов по России и два магазина в Минске, плюс успешный интернет-магазин. ЕМКА пытается занять нишу Zara, так как их разработанный стиль, ассортиментная матрица, позиционирование, стратегия ценообразования достаточно близки к испанскому бренду», — отмечает эксперт.

Большие надежды можно возложить на мурманский бренд Arctic Zone, работающий в нише спортивной одежды и снаряжения. Несмотря на то, что бренд базируется в Мурманске, где работает 4 розничных магазина, приобрести качественный товар может любой желающий в интернет-магазине. Бренд производит одежду, обувь, пуховики, термобелье, рюкзаки и т.п. для мужской, женской и детской аудитории, легко заменяя знаменитых Reebok и Adidas, добавляет Ольга Жильцова.